УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ: ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ КОМПАНИЙ

KNOWLEDGE MANAGEMENT: TRAINING FEATURES OF THE COMPANY'S EMPLOYEES

ТАТАРИНОВ Константин Анатольевич, БОДЯК Денис Александрович

TATARINOV Konstantin Anatolyevich, BODYAK Denis Aleksandrovich

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
Эпоха знаний и информации, в которой доминируют учёные, позволяет создавать такие продукты, которые максимально учитывают пожелания покупателя. В цифровом веке произошли качественные изменения в культуре, мировоззрении и поведении. Думающий человек стал решать задачи, которые на первый взгляд кажутся ему невозможными. Знания как ресурс более ценен, чем основные и оборотные средства. К источникам знаний можно отнести совместные исследования, наблюдение за учёными (как они думают и применяют научные приёмы), личный опыт самостоятельного решения трудных задач, учёба в вузе. Управление знаниями не новое явление, ещё древнекитайский мыслитель Лао-Цзы говорил, что трудно управлять людьми, потому что они много знают. Возникло это явление на пересечении рассуждений о росте производительности людей умственного труда и развитии интеллектуальных организаций (университеты, адвокатские бюро, IT-компании). Необходимо было создать такие условия, в которых творческие сотрудники работали бы результативно (придумывали множество реализуемых идей) и в тоже время не переутомлялись. Авторы в статье основной упор делают на создание особой атмосферы в компании, в которой корпоративное обучение будет способствовать генерации сильных идей и обмену знаниями.

Ключевые слова:
система управления знаниями,обучающаяся организация,нематериальные активы,культура обучения,кривая обучения,человеческие ресурсы,интеллектуальный капитал,обмен знаниями,командная работа,индивидуализм,обмен информацией и знаниями,неявные знания,формализированные базы знаний,наставничество
Description:
The era of knowledge and information, dominated by scientists, allows you to create products that maximally take into account the wishes of the buyer. In the digital age, there have been qualitative changes in culture, worldview and behavior. A thinking person began to solve problems that at first glance seem impossible to him. Knowledge as a resource is more valuable than fixed and circulating assets. The sources of knowledge include joint research, observation of scientists (how they think and apply scientific methods), personal experience of solving difficult problems on their own, and studying at a university. Knowledge management is not a new phenomenon, even the ancient Chinese thinker Lao Tzu said that it is difficult to manage people because they know a lot. This phenomenon arose at the intersection of discussions about the growth of productivity of people of mental labor and the development of intellectual organizations (universities, law offices, IT companies). It was necessary to create such conditions in which creative employees would work efficiently (come up with a lot of realizable ideas) and at the same time not overwork. The authors in the article focus on creating a special atmosphere in the company in which corporate training will contribute to the generation of strong ideas and the exchange of knowledge.

Key words:
knowledge management system,learning organization,intangible assets,learning culture,learning curve,human resources,intellectual capital,knowledge sharing,teamwork,individualism,information and knowledge sharing,tacit knowledge,formalized knowledge bases,mentoring