УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ КУРСАНТОВ

CONDITIONS OF FORMATION OF FOREIGN-LANGUAGE SOCIOCULTURAL COMPETENCE OF CADETS

Шилина Нина Владимировна, Аксенова Галина Ивановна

Shilina Nina Vladimirovna, Aksenova Galina Ivanovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
Актуальность проблемы формирования иноязычной социокультурной компетенции у курсантов Академии ФСИН России при обучении иностранному языку на социально-педагогическом уровне детерминируется возросшими потребностями овладения иностранным языком специалистами и поиском способов развития иноязычной социокультурной компетенции. Кроме того, социальный заказ общества по формированию иноязычной социокультурной компетенции курсантов Академии ФСИН России нашел свое отражение в Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года. Развитие международного сотрудничества, изучение и распространение зарубежного опыта в сфере исполнения наказаний и содержания под стражей требует знания особенностей культуры и практических навыков в межкультурном общении. Существуют различные подходы к определению иноязычной социокультурной компетенции, но в современных работах отсутствует определение сущности ее формирования у курсантов образовательных организаций ФСИН России в условиях применения интерактивных технологий. В связи с этим возникают следующие противоречия между поиском новых подходов к формированию иноязычной социокультурной компетенции курсантов в определенных условиях и отсутствием конкретизации этой проблемы в педагогической теории и практике, а также необходимостью формирования данной компетенции у курсантов образовательных организаций ФСИН России и недостаточным количеством исследований, направленных на формирование иноязычной социокультурной компетенции в условиях применения интерактивных технологий. Значимость исследования заключается в том, что апробированные в исследовании педагогические условия формирования иноязычной социокультурной компетенции могут быть использованы в работе преподавателей вузов, а обоснованные и экспериментально апробированные выводы и рекомендации могут быть использованы в дальнейшем решении проблемы формирования иноязычной социокультурной компетенции.

Ключевые слова:
ФОРМИРОВАНИЕ, ИНОЯЗЫЧНАЯ СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ, КОГНИТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ, ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ, ЛИЧНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ, УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ, КУРСАНТЫ, АНКЕТИРОВАНИЕ, ТЕСТИРОВАНИЕ
Description:
The relevance of the problem of the formation of foreign-language sociocultural competence at cadets of the Academy of the FPS of Russia at the social and pedagogical level is determined by the increased requirements of acquisition of a foreign language experts and search of ways of the development of foreign-language sociocultural competence. Besides, the social order of society on the formation of foreign-language sociocultural competence of cadets of the Academy of the FPS of Russia found the reflection in the Concept of the development of the penal system of the Russian Federation till 2020. The development of the international cooperation, studying and distribution of foreign experience in the sphere of execution of punishments and detention demands knowledge of features of culture and practical skills in cross-cultural communication. There are various approaches to determination of foreign-language sociocultural competence, but in modern works there is no determination of essence of its formation at cadets of the educational organizations of the FPS of Russia in the conditions of application of interactive technologies. In this regard there are following contradictions between search of new approaches to the formation of foreign-language sociocultural competence of cadets of certain conditions and lack of a specification of this problem in the pedagogical theory and practice and also need of formation of the given competence at cadets of the educational organizations of the FPS of Russia and the insufficient number of the researches directed to the formation of foreign-language sociocultural competence of the conditions of application of interactive technologies. The importance of a research is that the pedagogical conditions of the formation of foreign-language sociocultural competence approved in a research can be used in work of teachers of higher educational institutions, and the reasonable and experimentally approved conclusions and recommendations can be used in a further solution of the problem of formation of foreign-language sociocultural competence.

Key words:
FORMATION, FOREIGN-LANGUAGE SOCIOCULTURAL COMPETENCE, FORMATION LEVEL, CADETS, STAGES