ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

INTRODUCTION OF INFORMATION TECHNOLOGIES IN THE SYSTEM OF PROFESSIONAL AND PEDAGOGICAL EDUCATION

Лапшова Анна Владимировна, Челнокова Елена Александровна, Максимова Ксения Алексеевна

LAPSHOVA ANNA VLADIMIROVNA, CHELNOKOVA ELENA ALEXANDROVNA, MAKSIMOVA KSENIA ALEKSEEVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(31) 28.05.2020

Аннотация:
В условиях современного динамично-развивающегося общества главным ресурсом становится информация. В настоящее время одной из ведущих тенденций развития общества является информатизация. В данной статье рассмотрен процесс внедрения информационных технологий в систему профессионально-педагогического образования. Цель статьи заключается в раскрытии возможностей информационных технологий в системе профессионально-педагогического образования. Авторами статьи были проанализированы различные исследования, посвященные информационным технологиям в образовании различных ученых и педагогов. На основе анализа соответствующей литературы было определено понятие «информационные технологии». В статье описаны основные задачи внедрения информационных технологий в учебный процесс. Описаны аппаратные и программные средства, которые способствуют внедрению информационных технологий в систему профессионально-педагогического образования. Раскрыты такие современные информационные технологии, применяемые в системе профессионально-педагогического образования, как: мультимедиа-технологии, интернет-технологии, технологии кейс-обучения, технология дистанционного обучения. В статье определены дидактические функции информационных технологий в системе профессионально-педагогического образования. В результате проведенного анализа было выявлено, что внедрение информационных технологий в систему образования предоставляет возможность выбора методов, форм, а также средств организации учебно-воспитательного процесса.

Ключевые слова:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ, СТУДЕНТ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, МУЛЬТИМЕДИА-ТЕХНОЛОГИИ, ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ, ТЕХНОЛОГИИ КЕЙС-ОБУЧЕНИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Description:
In today's dynamic society, information becomes the main resource. Currently, one of the leading trends in the development of society is Informatization. This article describes the process of implementing information technologies in the system of professional and pedagogical education. The purpose of the article is to reveal the possibilities of information technologies in the system of professional and pedagogical education. The authors of the article analyzed various studies on information technologies in education of various scientists and teachers. Based on the analysis of the relevant literature, the concept of "information technologies" was defined. The article describes the main tasks of implementing information technologies in the educational process. Hardware and software tools that contribute to the introduction of information technologies in the system of professional and pedagogical education are described. The article reveals such modern information technologies used in the system of professional and pedagogical education as multimedia technologies, Internet technologies, case-learning technologies, and distance learning technology. The article defines the didactic functions of information technologies in the system of professional and pedagogical education. As a result of the analysis, it was revealed that the introduction of information technologies in the education system provides an opportunity to choose methods, forms, and means of organizing the educational process.

Key words:
EDUCATIONAL TECHNOLOGIES, EDUCATION SYSTEM, STUDENT, INFORMATION TECHNOLOGIES, MULTIMEDIA TECHNOLOGIES, INTERNET TECHNOLOGIES, CASE STUDY TECHNOLOGIES, DISTANCE LEARNING TECHNOLOGY