ВНЕДРЕНИЕ МОБИЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ВРАЧЕЙ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

INTRODUCTION OF MOBILE TECHNOLOGIES IN MEDICAL EDUCATION AS A PROMISING DIRECTION IN PREPARING FUTURE DOCTORS FOR PROFESSIONAL ACTIVITY

Итинсон Кристина Сергеевна

ITINSON KRISTINA SERGEEVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
Данная статья посвящена вопросу применения мобильных технологий в обучении студентов и врачей как перспективное направление в дистанционном обучении и в процессе подготовки будущих врачей к профессиональной деятельности. Автор статьи подтверждает, что развитие мобильных технологий, особенно в условиях пандемии, способствовало применению мобильных устройств и планшетных компьютеров в образовательной среде. Как студенты, так и преподаватели в основном положительно относятся к мобильному обучению, в том числе дистанционному. Автор анализирует приложения и персональные помощники, разработанные для использования студентами в процессе обучения и врачами непосредственно в процессе работы в больницах и поликлиниках. В статье использованы методы комплексного теоретического и описательного анализа. Научная новизна работы состоит в том, что в статье были изучены различные приложения для мобильных устройств, а также онлайн ресурсы, которые используются для оказания помощи будущим врачам в решении ситуационных учебных задач, а также в принятии клинических решений в больницах, обеспечивают студентов доступной своевременной обратной связью. Автор отмечает, что поток пациентов в поликлиниках и больницах очень большой, поэтому, чтобы не допустить ошибку в назначении лечения или диагностических исследований, у будущего врача всегда должно быть соответствующее приложение в мобильном устройстве. Конечно же, мобильные устройства не заменят консультаций с опытными врачами, однако, порой, времени для принятия решений очень мало. Соответственно справедливо, что учебная программа по соответствующим клиническим дисциплинам должна включать темы по работе с мобильными приложениями, а также симуляторами и цифровыми помощниками. Практическая значимость работы обусловлена тем, что меняющаяся система здравоохранения с переходом от традиционной больницы к амбулаторной медицине обусловила необходимость обеспечения медицинской помощи за более короткий период времени, требует изменений в электронной медицинской документации, а также соответствующую подготовку врачей в образовательных учреждениях для работы в условиях информатизации образования и здравоохранения. Результаты исследования: автор статьи приходит к выводу, что мобильные устройства, смартфоны и планшетные компьютеры позволяют внедрять инновации в процесс обучения и помогают студентам и преподавателям получать доступ к цифровому контенту, необходимому для образовательной деятельности.

Ключевые слова:
МОБИЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, МОБИЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, БУДУЩИЙ ВРАЧ, ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕСУРС, СЕТЕВОЙ РЕСУРС, МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ, КЛИНИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ, ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ЦИФРОВОЙ ПОМОЩНИК, ОНЛАЙН ПОМОЩЬ
Description:
This article focuses on the use of mobile technologies in the training of students and doctors as a promising direction in distance learning and in the process of preparing future doctors for professional activity. The author of the article confirms that the development of mobile technologies, especially in a pandemic, contributed to the use of mobile devices and tablet computers in the educational environment. Both students and teachers are mostly positive about mobile learning, including distance learning. The author analyzes applications and personal assistants developed for use by students in the training process and doctors directly in the process of working in hospitals and clinics. The article uses methods of complex theoretical and descriptive analysis. The scientific novelty of the work is that the article explored various applications for mobile devices, as well as online resources that are used to assist future doctors in solving situational educational tasks, as well as in making clinical decisions in hospitals, provide students with accessible timely feedback. The author notes that the flow of patients in clinics and hospitals is very large, so in order to prevent a mistake in the prescription of treatment or diagnostic studies, the future doctor should always have an appropriate application in a mobile device. Of course, mobile devices will not replace consultations with experienced doctors, however, sometimes, there is very little time for decision-making. Accordingly, it is true that the curriculum in the relevant clinical disciplines should include topics on working with mobile applications, as well as simulators and digital assistants. The practical importance of the work is due to the fact that the changing health system with the transition from a traditional hospital to outpatient medicine has necessitated the provision of medical care in a shorter period of time, requires changes in electronic medical documentation, as well as appropriate training of doctors in educational institutions to work in the conditions of informatization of education and health care. The results of the study: the author of the article concludes that mobile devices, smartphones and tablet computers allow you to innovate in the learning process and help students and teachers access the digital content necessary for educational activities.

Key words:
MOBILE TECHNOLOGIES, DIGITAL TECHNOLOGIES, MOBILE DEVICES, EDUCATIONAL ENVIRONMENT, DISTANCE LEARNING, FUTURE DOCTOR, ELECTRONIC RESOURCE, NETWORK RESOURCE, MOBILE APPLICATION, CLINICAL SOLUTION, PERSONAL DIGITAL ASSISTANT, ON-LINE HELP