ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА ЗАВЕРШАЮЩЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

EXTRA CLASS WORK AS A MEANS OF ECOLOGICAL EDUCATION AT THE FINAL LEVEL OF TEACHING IN ELEMENTARY SCHOOL

Батырова Маргарита Даурбековна

Batirova Margarita Daurbekovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
Целью проделанной работы является раскрыть основные пути и средства экологического воспитания во внеклассной работе в образовательных учреждениях начальной ступени обучения в Чеченской республике, сформировать экологическую культуру учащихся в процессе изучения кумыкского как родного языка в местах компактного проживания кумыков (село Виноградное, Брагунское). Методы: экспериментальным путем обоснована валидность выбора методов, средств и направлений внеклассной работы для получения и фиксирования оптимальных результатов успешности формирования экологической культуры учащихся. Результаты: анализ информационных источников, выявил первостепенную значимость и важность вопроса о сохранении и развитии благоприятной экологической обстановки в Чеченской республике для ее Главы, Героя России - Рамзана Ахматовича Кадырова. Охрана природы и природных ресурсов выступает в качестве одной из самых приоритетных задач его политики. Научная новизна: проведенное нами исследование убедительно доказывает насущную необходимость организации данного направления деятельности во внеклассной воспитательной работе с младшими подростками на первой ступени школьного образования. В статье рассматриваются проблемы внеклассной воспитательной деятельности, направленной на экологическое воспитание учащихся выпускных классов начальной школы, сравниваются различные подходы к ее организации и осуществлению в истории и теории педагогики. Практическая значимость: основные выводы статьи могут быть использованны в педагогической деятельности учителей начальных классов сел Виноградное и Брагунское при формировании экологической культуры на уроках родного языка (кумыкского).

Ключевые слова:
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА, ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ, ПУТИ ВОСПИТАНИЯ, МЕТОДЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВОГО ФОНА ЭКОЛОГИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, УЧАЩИЕСЯ ЗАВЕРШАЮЩЕЙ СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Description:
The aim of the work done is to reveal the main ways and means of environmental education in extracurricular activities in educational institutions of the initial stage of education in the Chechen Republic, to form an ecological culture of students in the process of learning kumyk as their native language in places of compact residence of kumyks (Vinogradnoye, Bragunskoye villages). Methods: experimentally substantiated the validity of the choice of methods, tools and areas of extracurricular activities to obtain and record the optimal results of the success of the formation of environmental culture of students. Results: an analysis of information sources revealed the paramount importance and importance of the question of maintaining and developing a favorable environmental situation in the Chechen Republic for its Head, Hero of Russia - Ramzan Akhmatovich Kadyrov. The protection of nature and natural resources is one of the highest priorities of its policy. Scientific novelty: our study convincingly proves the urgent need to organize this area of activity in extracurricular educational work with younger adolescents at the first stage of school education. The article discusses the problems of extracurricular educational activities aimed at the environmental education of primary school students, compares various approaches to its organization and implementation in the history and theory of pedagogy. Practical significance: the main conclusions of the article can be used in the pedagogical activity of primary school teachers in the villages of Vinogradnoye and Bragunskoye in the formation of ecological culture in the lessons of the native language (rumyk).

Key words:
ENVIRONMENTAL EDUCATION, EXTRACURRICULAR ACTIVITIES, EDUCATIONAL ACTIVITIES, EDUCATIONAL TOOLS, EDUCATIONAL METHODS, METHODS OF EDUCATIONAL WORK, MAINTAINING A HEALTHY BACKGROUND OF ENVIRONMENTAL ECOLOGY, STUDENTS AT THE FINAL STAGE OF PRIMARY SCHOOL, THE FIRST STAGE OF SCHOOL EDUCATION, ENVIRONMENTAL CULTURE