Аннотация:В статье представлены воспитательные аспекты образования, подходы и методы, используемые на кафедре патологической анатомии при обучении иностранных студентов. Обсуждены стороны образовательно-воспитательного процесса, значимость традиционных подходов к проблемам воспитания и становления специалиста. Особое внимание уделено необходимости учитывать особенности базовой подготовки иностранных обучающихся, необходимости индивидуального подхода к обучению, проведению входящего тестирования для определения разделов дисциплин, которые требуют повторения и повышенного внимания в группе и у отдельных студентов для освоения материала по патологической анатомии. Отмечена необходимость педагогического мастерства для создания траектории подготовки иностранного обучающегося. Воспитание специалиста осуществляется через обучение, путем развития профессиональной компетентности. Большое внимание преподаватели уделяют мотивации иностранных студентов к изучению дисциплины, информируют о роли и месте патологической анатомии в развитии клинико-анатомического мышления, необходимого специалисту-медику. Данные аспекты образовательно-воспитательного процесса во многом определяется глубоким, осмысленным изучением морфологических основ болезней с использованием учебного музея макро- и микропрепаратов, представляющих изменение органов и тканей при различных заболеваниях, в том числе, вызванных вредными привычками и нездоровым образом жизни. Таким образом, все стороны образовательно-воспитательного процесса играют роль при подготовке иностранного специалиста-медика.
Ключевые слова:ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ, ИНОСТРАННЫЕ ОБУЧАЮЩИЕСЯ