ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ

POSSIBILITIES OF USING COMPUTER TECHNOLOGIES IN THE PROCESS OF STUDYING A FOREIGN LANGUAGE IN THE CONDITIONS OF SELF-ISOLATION

Рубцова Елена Викторовна, Девдариани Наталья Валерьевна

RUBTSOVA ELENA VIKTOROVNA, DEVDARIANI NATALIA VALERIEVNA

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
Данное исследование посвящено изучению существующих компьютерных программ, сервисов и платформ, созданных для дистанционного изучения иностранного языка. В статье раскрывается необходимость применения новых компьютерных технологий, которая обусловлена потребностью формирования у обучаемых навыков самостоятельной работы, развития исследовательских, творческих компетенций. Авторы исследования считают, что положительной стороной применения компьютерных технологий является возможность их использования на различных этапах обучения для развития навыков работы с текстом, слушания и устной коммуникации. Однако подчёркивается, что эффективными эти технологии могут быть только в случае, если они удовлетворяют основным дидактическим принципам: посильности, системности, преемственности, наглядности и т.д. Отмечается, что компьютерные технологии предоставляют большие возможности в индивидуальной проектной и исследовательской деятельности, создают условия для самовыражения обучаемых и ведут к изменению роли преподавателя на занятии по иностранному языку. Его функции уже заключаются не только в передачи знаний в системе педагог - обучаемый, но и в организации самостоятельной познавательной деятельности студентов. Особую актуальность, по мнению исследователей, рассмотренные в данном исследовании программы и сервисы удаленного изучения иностранного языка приобретают в современных условиях самоизоляции, когда процесс образования проходит в дистанционном формате и все участники процесса, как преподаватели, так и студенты оказываются лишенными возможности непосредственного прямого общения, что не может не сказаться на качестве и результатах обучения.

Ключевые слова:
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК, КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКА, ГРАММАТИКА, ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, САМОИЗОЛЯЦИЯ, ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, ПЛАТФОРМА, СЕРВИС, ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЕ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
Description:
This research is devoted to the study of existing computer programs, services and platforms created for remote study of a foreign language. The article reveals the need for the use of new computer technologies, which is due to the need for students to develop independent work skills, development of research, creative competencies. The authors of the study believe that the positive side of the use of computer technology is the ability to use them at various stages of training to develop skills in working with text, listening and oral communication. However, it is emphasized that these technologies can be effective only if they satisfy the basic didactic principles: feasibility, consistency, continuity, visualization, etc. It is noted that computer technologies provide great opportunities in individual project and research activities, create conditions for self-expression of students and lead to a change in the role of a teacher in a lesson in a foreign language. Its functions already consist not only in the transfer of knowledge in the teacher-student system, but also in the organization of independent cognitive activity of students. According to researchers, the programs and services for remote learning a foreign language considered in this study are of particular relevance in modern conditions of self-isolation, when the educational process takes place in a remote format and all participants in the process, both teachers and students, are deprived of the possibility of direct communication, which cannot but affect the quality and results of training.

Key words:
FOREIGN LANGUAGE, COMPUTER TECHNOLOGY, ASPECTS OF LANGUAGE LEARNING, GRAMMAR, SOFTWARE, SELF-ISOLATION, DISTANCE LEARNING, INFORMATION TECHNOLOGY, EDUCATIONAL PROCESS, PLATFORM, SERVICE, ONLINE LEARNING, DIDACTIC TEACHING PRINCIPLES