Аннотация:Данная статья посвящена вопросу расширения возможностей повышения конкурентоспособности вуза на международной арене. Актуальность исследования обусловлена повышением конкуренции на рынке образовательных услуг среди вузов благодаря ежегодному мониторингу эффективности вузов. Теперь региональные вузы должны иметь не менее 0,7 процента иностранных студентов от общего контингента. Данные показатели принципиально поменяли внутри образовательных организаций направления международной деятельности, стимулируя администрацию вузов занять активную позицию в привлечении иностранных студентов.Вузы стремятся повысить свой рейтинг не только среди граждан своей страны, но и привлечь граждан из-за рубежа. Авторы проводят анализ особенностей обучения иностранных студентов в российских вузах, их мотивацию, а также специфику функционирования подготовительного отделения в Самарском государственном техническом университете и даютрекомендации для дальнейшего привлечения иностранных студентов - перечень инструментов для набора иностранных слушателей из стран ближнего и дальнего зарубежья. Статья предназначена для руководителей и специалистов высших учебных заведений, преподавателей, научных сотрудников, а также всех интересующихся вопросами международного образования, экспорта образовательных услуг, возможностями повышения конкурентоспособности российских высших учебных заведений.
Ключевые слова:ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ, ГЛОБАЛИЗАЦИЯ, ЯЗЫКОВАЯ ПОЛИТИКА ВУЗА, МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЕЙТИНГИ, РЕКРУТИНГ, ЭКСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ВУЗОВ, АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ