ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ

INTRODUCTION TO SPECIALTIES OF STUDENTS OF MEDICAL HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS IN THE LESSONS IN RUSSIAN LANGUAGE AS FOREIGN

Петрова Наталья Эдуардовна

Petrova Natalia Eduardovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
В статье даётся методическое описание урока по дисциплине «Русский язык как иностранный», разработанного для введения в специальность студентов медицинских вузов. Автор подчёркивает, что при достаточно разработанной учебно-методической базе, направленной на профессиональное обучение иностранцев языку специальности крайне мало методических работ, дающих общее системное представление о специальностях медицинского профиля. Урок по теме «Медицинские специальности» носит вводных характер и может быть использован для преподавания студентам различных факультетов медицинского вуза. Методическая разработка урока построена по классической схеме и содержит лексический, лексико-грамматический, синтаксический и текстовый материал. Кроме того, предполагается работа с моделями научного стиля речи. Оптимальный объём дидактического материала позволяет не перегружать студентов грамматикой, при этом постепенно подготавливать их к пониманию аутентичного текста по специальности. Наряду с учебными упражнениями в статье даются грамматические и методические комментарии в помощь преподавателю РКИ. В ходе выполнения заданий студенты отрабатывают все виды речевой деятельности, в результате чего выходят на продуцирование устной диалогической и монологической речи. Материал урока ориентирован на студентов 1 курса, поскольку именно в этот период начинаются спецпредметы, появляется много новой информации о профессии врача.

Ключевые слова:
ИНТЕГРАЦИЯ МИРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ОБМЕНА СТУДЕНТАМИ И ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ, ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ, МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА, ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ, СТРУКТУРА УРОКА, ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Description:
The article provides a methodological description of the lesson in the discipline "Russian as a foreign language", designed for introduction to the specialty of students of medical universities. The author emphasizes that with a sufficiently developed educational and methodological base aimed at professional training of foreigners in the specialty language, there are very few methodological works that give a general systemic idea of the medical specialties. The lesson on the subject of “Medical specialties” is introductory and can be used to teach students of various faculties of a medical university. The methodical development of the lesson is built according to the classical scheme and contains lexical, lexical and grammatical, syntactic and textual material. In addition, it is supposed to work with models of scientific style of speech. The optimal amount of didactic material allows you not to overload students with grammar, while gradually preparing them for understanding an authentic text in their specialty. Along with educational exercises, the article gives grammatical and methodological comments to help the teacher of RCTs. In the course of the assignment, students work out all types of speech activity, as a result of which they go on to produce oral dialogical and monologic speech. The lesson material is focused on 1st year students, because it is during this period that special subjects begin, a lot of new information about the medical profession appears.

Key words:
INTEGRATION OF THE WORLD EDUCATIONAL SYSTEM, EXCHANGE OF STUDENTS AND TEACHERS, VOCATIONAL EDUCATION, EDUCATIONAL AND PROFESSIONAL ADAPTATION, INTRODUCTION TO THE SPECIALTY, METHODOLOGICAL DEVELOPMENT OF THE LESSON, DIDACTIC MATERIAL, STRUCTURE OF THE LESSON, TYPES OF SPEECH ACTIVITY