Аннотация:В статье даётся методическое описание урока по дисциплине «Русский язык как иностранный», разработанного для введения в специальность студентов медицинских вузов. Автор подчёркивает, что при достаточно разработанной учебно-методической базе, направленной на профессиональное обучение иностранцев языку специальности крайне мало методических работ, дающих общее системное представление о специальностях медицинского профиля. Урок по теме «Медицинские специальности» носит вводных характер и может быть использован для преподавания студентам различных факультетов медицинского вуза. Методическая разработка урока построена по классической схеме и содержит лексический, лексико-грамматический, синтаксический и текстовый материал. Кроме того, предполагается работа с моделями научного стиля речи. Оптимальный объём дидактического материала позволяет не перегружать студентов грамматикой, при этом постепенно подготавливать их к пониманию аутентичного текста по специальности. Наряду с учебными упражнениями в статье даются грамматические и методические комментарии в помощь преподавателю РКИ. В ходе выполнения заданий студенты отрабатывают все виды речевой деятельности, в результате чего выходят на продуцирование устной диалогической и монологической речи. Материал урока ориентирован на студентов 1 курса, поскольку именно в этот период начинаются спецпредметы, появляется много новой информации о профессии врача.
Ключевые слова:ИНТЕГРАЦИЯ МИРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ОБМЕНА СТУДЕНТАМИ И ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ, ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ, МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА, ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ, СТРУКТУРА УРОКА, ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ