ЗАГОЛОВОК КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ ОБРАЗА ГОСУДАРСТВА В ЗАРУБЕЖНЫХ СМИ

HEADLINE AS A MEANS OF CREATING STATE IMAGE IN FOREIGN MASS MEDIA

Жарина Ольга Александровна

Zharina Olga Alexandrovna

Балтийский гуманитарный журнал, № 2(27) 31.05.2019

Аннотация:
Цель: определить роль заголовка в создании образа государства. Методы: выбор методов анализа и синтеза в качестве методов научного познания обусловлен темой исследования. Результаты: авторами определены основные теоретические понятия исследования , даны дефиниции терминов «имидж», «образ», «медиаимидж», на основе анализа заголовков британских и американских статей, посвященных России, найдены различия в структуре заголовков британских и американских газет, сделаны выводы о формировании отрицательного образа России. Научная новизна определяется выбором в качестве материала исследования онлайн-версий британских и американских газет за период времени с конца 2017 года по декабрь 2018 года. Практическая значимость: результаты, полученные в ходе данного исследования, могут быть применены в работе специалистов по межкультурному общению, так как они помогают взглянуть на проблемы ведения диалога с западными странами в новом ракурсе.

Ключевые слова:
ИМИДЖ, ОБРАЗ, МЕДИАИМИДЖ, ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ИМИДЖ, ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ИМИДЖ, ОБРАЗ ГОСУДАРСТВА, ЗАГОЛОВОК, МЕТАФОРА, ИДИОМА
Description:
Objective: to define the role of headlines in creating a state image. Methods: the choice of analysis and synthesis methods as the methods of scientific knowledge is caused by the topic of the research. Results: the basic concepts of the study were reviewed by the authors from the different points of view, the terms image, media image are given, by means of the analysis of the newspaper headlines, devoted to Russia, the topical differences of British and American headlines are found, the conclusion about creating a negative image of Russia is drawn. Scientific novelty is caused by choosing the British and American online newspapers over the last year as a material for research. Practical value: the results of the analysis can be applied to the work of specialists in intercultural communication, as they can help to take a fresh look at the problem of negotiations with the foreign countries.

Key words:
IMAGE, MEDIA IMAGE, POSITIVE IMAGE, NEGATIVE IMAGE, STATE IMAGE, HEADLINE, METAPHOR, IDIOM