ЗНАЧЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ КРИКОТИРЕОТОМИИ В ХОДЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

THE IMPORTANCE OF IMPLEMENTATION OF PRACTICAL TRAINING OF CRICOTHYROIDOTOMY IN THE COURSE OF MEDICAL EDUCATION

Тишков Денис Сергеевич, Сериков Вадим Сергеевич

TISHKOV DENIS SERGEEVICH, SERIKOV VADIM SERGEEVICH

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
Обучение студентов оказанию неотложной помощи является первостепенной задачей практической подготовки. Цель настоящего исследования - анализ внедрения практического обучения криотиреотомии студентов младших курсов в ходе медицинского образования. Исходя из того, что по мнению многих докторов данная процедура не имеет тяжелых осложнений, однако возможно случаи кровотечения и правильного выбора места введения, каждый из студентов должен быть практически подготовлен к её выполнению. В ходе исследования мы протестировали студентов по теоретическим знаниям, далее провели подготовку на макетах по поставленным практическим навыкам. Всего в исследовании приняли участие 65 студентов, 20 из которых не посещали занятие практической подготовки, а имели исключительно теоретическую базу. На итоговом тестировании перед ними ставилась задача выполнения ларинготомии. Уровень проведения данной методике был определен путем вскрытия на более позднем этапе. Из 65 студентов только 45 успешно получил доступ к гортани. Участники, посетившие практические задания и имеющие клинический опыт на макетах имели больший успех, указывая, что практический опыт может играть роль в дополнение к анатомическим знаниям. Однако те студенты, которые не посещали практические занятия, с заданием не справились. Таким образом, полученные данные в ходе исследования подчеркивают важность медицинских программ, реализующих практические занятия, в то же время, преподавая практические навыки и теоритическую подготовку анатомии и физиологии.

Ключевые слова:
ПЕДАГОГИКА, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ, СТУДЕНТЫ, МЕДИЦИНА, ИННОВАЦИИ, ЛАРИНГОТОМИЯ, ЗАНЯТИЕ ПО НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ, ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА, МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Description:
Teaching students to provide emergency care is the primary task of practical training. The purpose of this study is to analyze the implementation of practical training in cryothyreotomy of Junior students in the course of medical education. Based on the fact that, according to many doctors, this procedure does not have severe complications, but there may be cases of bleeding and the correct choice of the place of administration, each of the students should be practically prepared for its implementation. In the course of the study, we tested students on theoretical knowledge, then conducted training on mock-UPS on the set practical skills. In total, 65 students took part in the study, 20 of whom did not attend a practical training class, but had only a theoretical basis. At the final testing, they were given the task of performing a laryngotomy. The level of this technique was determined by autopsy at a later stage. Of the 65 students, only 45 successfully gained access to the larynx. Participants who attended practice assignments and had clinical experience on mockups were more successful, indicating that practical experience can play a role in addition to anatomical knowledge. However, those students who did not attend practical classes did not cope with the task. Thus, the data obtained during the study emphasize the importance of medical programs that implement practical training, while at the same time teaching practical skills and theoretical training in anatomy and physiology.

Key words:
DAGOGY, EDUCATIONAL PROGRAMS, PRACTICAL SKILLS, STUDENTS, MEDICINE, INNOVATIONS, LARYNGOTOMY, EMERGENCY CARE, THEORETICAL TRAINING, MEDICAL EDUCATION