ЗНАЧИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ИНСТИТУТОВ ЯКУТИИ

THE IMPORTANCE OF USING DIGITAL TECHNOLOGIES IN THE EDUCATIONAL PROCESS OF PHYSICAL EDUCATION INSTITUTIONS IN YAKUTIA

Барахсанов Владимир Поликарпович, Данилова Анна Ильинична, Рожин Николай Николаевич

BARAKHSANOV VLADIMIR POLIKARPOVICH, DANILOVA ANNA ILINICHNA, ROZHIN NIKOLAY NIKOLAEVICH

Балтийский гуманитарный журнал, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
Система физкультурного образования может стать источником цифровых изменений, но для этого она должна быть флагманом цифровых образовательных решений и технологий. В статье показано, что цифровое изменение физкультурного образования - это важный комплексный процесс преобразований всех его компонентов под влиянием передовых технологий. Цель исследования - раскрытие значимости использования цифровых технологий в организации дистанционного обучения в физкультурном институте Якутии. В эксперименте участвовали студенты и преподаватели Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова (СВФУ) и Чурапчинского государственного физкультурного института и спорта (ЧГИФК). Результаты исследования заключаются в разработке адаптивных вариантов подготовки будущих учителей физической культуры и тренеров по спорту в условиях специально разработанной адаптивной цифровой образовательной среды, насыщенной цифровыми ресурсами, инструментами и сервисами, актуальными для системы педагогического физкультурного образования. Показано, что применение новых видов образовательной деятельности, основанной на использование новых цифровых технологий способствует инновационной профессиональной подготовке современного учителя для цифрового общества. Практическая и теоретическая значимость: исследование доказало перспективность использования цифровых технологий и эффективность применения новых цифровых решений и технологий в образовательном процессе двух институтов физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия).

Ключевые слова:
УЧИТЕЛЬ, ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ, ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Description:
The physical education system can be a source of digital change, but it must be the flagship of digital educational solutions and technologies. The article shows that digital change of physical education is an important complex process of transformation of all its components under the influence of advanced technologies. The purpose of the research is to reveal the significance of using digital technologies in the organization of distance learning in the physical culture Institute of Yakutia. The experiment involved students and teachers of The North-Eastern Federal University. Ammosov (NEFU) and Churapchinsky state Institute of physical culture and sports (ChSIPCS). The research results consist in the development of adaptive options for training future teachers in a specially designed adaptive digital educational environment, rich in digital resources, tools and services relevant to the system of pedagogical physical education. It is shown that the use of new types of educational activities based on the use of new digital technologies contributes to the innovative professional training of a modern teacher for a digital society. Practical and theoretical significance: the study proved the prospects of using digital technologies and the effectiveness of using new digital solutions and technologies in the educational process of two institutes of physical culture and sports in the Republic of Sakha (Yakutia).

Key words:
TEACHER, DIGITAL TRANSFORMATION, PHYSICAL EDUCATION, DIGITAL TECHNOLOGIES